Главная / Статьи / МиГ-19 – первый отечественный серийный сверхзвуковой истребитель

МиГ-19 – первый отечественный серийный сверхзвуковой истребитель

МиГ-19 – первый отечественный серийный сверхзвуковой истребитель
« Назад

В январе 1954 г. был организован первый полёт сверхзвукового истребителя СМ-9/1, он являлся прототипом самолёта МиГ-19. За штурвалом был Григорий Седов – опытный лётчик-испытатель. Уже во время второго полёта он смог преодолеть звуковой барьер и в дальнейшем выполнил на данной машине более 130 полётов. Мощные двигатели, каждый тягой более чем 3000 кг на форсаже, отличная аэродинамика, тонкие стреловидные крылья – данные характеристики позволили стать MиГ-19 основным истребителем. Он был сконструирован в промежутке между такими легендарными самолетами как МиГ-15 и МиГ-21. Сотрудники КБ Микояна получили ценнейший опыт и смогли перейти к созданию высотных, сверхзвуковых самолетов.

Гонка за скоростью

mig19 В 20-х годах 20-го столетия появились первые реактивные истребители. Перед авиаконструкторами стояла важная задача – обогнать звук. Осенью 1947 г. на экспериментальной машине данный рубеж смог преодолеть лётчик-испытатель из Америки, ему во время полёта удалось достичь значений сверхзвуковой скорости. Через несколько месяцев опытный советский лётчик также достиг скорости звука. В течение 30 дней он повторил свой рекорд шесть раз.

Наряду с экспериментальными авиалайнерами, некоторые истребители тоже смогли преодолеть сверхзвуковой барьер, однако, уже во время первых полётов были выявлены серьезные проблемы: на предельных скоростях машина тяжело отклонялась в нужную сторону. Перед конструкторами встала непростая задача – совместить в одном самолёте манёвренность и характеристики сверхзвукового истребителя. Надежный МиГ-19 смог в полной мере продемонстрировать нужные качества.

Первый сверхзвуковой

В 1954 г. началось планомерное производство МиГ-19, сборка самолётов выполнялась на заводах в Новосибирске и в Горьком. Всего было выпущено около 2 тыс. машин, по лицензии – более 4,5 тыс. Весной 1955 г. «миги» участвовали в военных испытаниях, а через несколько месяцев уже 48 машин приняли участие в захватывающем воздушном параде. Пилотажной группой летчиков руководил дважды герой СССР Евгений Савицкий. После авиапарада истребитель получил в НАТО кодовое название Farmer-A. 19-й смог достичь скорости равной 1452 км/час. С помощью самолёта был проведён эксперимент по бомбометанию с кабрированием.

Модификации

С 1955 года стали выпускать новые модификации истребителя:

  • конструкторы, решая задачу повысить функциональные характеристики самолёта, спроектировали облегчённый МиГ-19СВ, который имел более мощные двигатели.
  • Миг-19П был оснащен радиолокационной станцией, которая обеспечивала возможность в любую погоду и на значительных расстояниях обнаруживать воздушную цель, а затем наводить на неё ракету.
  • Вслед за МиГ-19П был выпущен опытный СМ-10. Самолёт мог выполнить дозаправку топливом прямо в воздухе.
  • Модификация «девятнадцатого» – истребитель СМ-20 мог стыковаться во время полёта с тяжелым бомбардировщиком.
  • Неуязвимый перехватчик СМ-50 был оборудован дополнительным жидким реактивным двигателем, который обеспечивал возможность развивать скорость около 1800 км/час.
  • СМ-30 был создан для безаэродромного старта. Самолёт взлетал с рампы, которую в любую точку мог доставить простой тягач. Тяга двигателей увеличивалась благодаря тяге особого порохового ускорителя.

Всего в течение пяти лет было выпущено более 2000 МиГ-19 разных модификаций. Более 3000 самолётов было построено по лицензии в Китае, и около 100 – в Чехословакии.

Работа над 19-м и создание его модификаций стала серьезной «школой» для советских лётчиков-испытателей, авиаконструкторов. Благодаря накопленному опыту они смогли перейти к МиГ-21, а чуть позже - к знаменитому МиГ-25, истребитель развивал скорость, которая в несколько раз превосходила скорость звука.

Для военных лётчиков-испытателей форма всегда была важна. Авиационные куртки стали символом отваги и профессионализма. Приобретайте летную куртку ВВС СССР Pilot MiG-3. Высококачественная модель сшита из прочной кожи буйвола. Зимняя куртка-бомбер с меховым воротником не сковывает движения, станет отличным выбором для покупателей, которые ценят в одежде неповторимый стиль, удобство и комфорт.

Лого


Cтатьи по теме
Как обновить и реставрировать кожаную куртку в домашних условия
19.10.20
Как обновить и реставрировать кожаную куртку в домашних условия

Как сохранить внешний вид кожаной куртки максимально долго? Понятная инструкция по ремонту и реставрации куртки при порезах, трещинах, разрывах и потертостях...

Тонкости правильного хранения кожаных курток и дублёнок
19.10.20
Тонкости правильного хранения кожаных курток и дублёнок

Кожаные куртки и дублёнки − это стильные, удобные и долговечные вещи, которые носят и мужчины, и женщины. Но долго оставаться красивой такая верхняя одежда...

Ковбойские шляпы — происхождение и разнообразие форм
20.03.25
Ковбойские шляпы — происхождение и разнообразие форм

Ковбойская шляпа — один из самых узнаваемых головных уборов в мире. Она считается символом Дикого Запада и обязательным атрибутом ковбоя. Однако...

Су-30СМ: тяжёлый многоцелевой истребитель
17.02.25
Су-30СМ: тяжёлый многоцелевой истребитель

Су-30СМ – это выдающийся представитель семейства истребителей поколения «4++», разработанный ОКБ Сухого. Созданный на основе модификации Су-30МКИ, он...

МиГ-19 – первый отечественный серийный сверхзвуковой истребитель
14.01.25
МиГ-19 – первый отечественный серийный сверхзвуковой истребитель
В январе 1954 г. был организован первый полёт сверхзвукового истребителя СМ-9/1, он являлся прототипом самолёта МиГ-19. За штурвалом был Григорий Седов – опытный...
Гонки "Берингия". Самая протяженная гонка в мире
18.12.24
Гонки "Берингия". Самая протяженная гонка в мире
Гонки «Берингия» — это не просто спортивное мероприятие, а праздник, пронизанный духом традиции и отваги. Здесь, на заснеженной Камчатке, собаки смело...
Топ-10 отечественных военных самолетов
07.11.24
Топ-10 отечественных военных самолетов

Основные задачи боевых крылатых истребителей – уничтожение целей противника. С того момента, как появились первые самолеты, авиастроительная отрасль...

Boeing B-15. Небесный левиафан
28.10.24
Boeing B-15. Небесный левиафан

Когда говорят о гигантах авиации, многие сразу вспоминают современные тяжелые бомбардировщики и транспортные самолеты. Однако мало кто знает, что еще в 1930-х г....

Польза натуральной овчины для здоровья
16.09.24
Польза натуральной овчины для здоровья
Овчина – один из древнейших материалов, используемых человеком на протяжении 7 тысячелетий. Благодаря уникальным свойствам (способность сохранять тепло,...
Gardner Roadster история
29.08.24
Gardner Roadster история
Рассел Гарднер, родом из штата Теннесси, в начале XX века являлся крупным производителем гужевого вида транспорта, бизнесменом и мультимиллионером. Созданная им в...