Главная / Полезное / Спасибо Лесли: что общего у ранцевого парашюта и меховой куртки «пилот»?

Спасибо Лесли: что общего у ранцевого парашюта и меховой куртки «пилот»?

Спасибо Лесли: что общего у ранцевого парашюта и меховой куртки «пилот»?
« Назад

Спасибо Лесли: что общего у ранцевого парашюта и меховой куртки «пилот»?

Лететь в небе… Кто из людей хоть однажды, пусть не признаваясь даже самому себе, не мечтал об этом?! Мечты рано или поздно становятся реальностью – стала и эта, с тех пор, как был изобретен парашют свободного падения.

Случилось это вскоре после Первой Мировой войны. Военные действия четко показали, что существующего оборудования для прыжков недостаточно для того, чтобы пилоты были уверены: при необходимости им удастся покинуть самолет и благополучно вернуться на твердую землю. Справилась с этой задачей группа инженеров и изобретателей, в состав которой входил Лесли Лерой Ирвин.

Притяжение высоты

Достаточно прочесть несколько статей об Ирвине, чтобы понять – личность более чем неординарная: только такие окружаются огромным количеством легенд. В одних очерках пишут, что уже в 14 «мальчишеских лет» он прыгал с высоты 1000 футов (порядка 300 метров), в других – что именно он первый в мире парашют и изобрел. На самом деле все было немного не так…

Непреложный факт – то, что Ирвин любил небо, а небо любило его. Достаточно заглянуть в биографию: каскадер с ранней юности, испытатель новых парашютных моделей, ценитель адреналина и риска дожил до семидесяти с лишним лет!

Пожалуй, единственное, что не устраивало Лесли в небесах – там было холодно. Так что на его счету как изобретателя числится не только уникальный парашют, позволивший остаться в живых десяткам тысяч людей, но и знаменитая куртка-авиатор: как она выглядела, охотно продемонстрирует Bison Storе, кожаные куртки бренда абсолютно аутентичны. Но об этом чуть позже…

что общего у ранцевого парашюта и кожаной куртки «пилот» что общего у ранцевого парашюта и кожаной куртки «пилот» 2

Изобретать и испытывать

Команда, работавшая над моделью парашюта типа А, не менее уникальна, чем результат ее деятельности. Собрал ее человек, ни разу в жизни из поднебесья не прыгавший – майор Эдвард Линкольн Хоффман. Впрочем, для руководителя проекта опыт необязателен, главное, что он свел вместе двух асов: Джеймса Смита, опытнейшего летчика, инструктора и испытателя, и Ирвина Лесли, который действительно с ранних лет занимался кинематографическими каскадерскими трюками, в том числе прыжками с воздушных шаров и самолетов.

От предыдущих моделей парашют типа А отличался тремя значимыми элементами. Во-первых, хранился он на спине в специальном мягком ранце-чехле. Во-вторых (и в-главных), был оборудован системой rip-cord: основная проблема прыжков заключалась в том, что движущийся на высоте самолет и тканевый купол – вещи несовместимые, а изобретенное Лесли Ирвином новшество позволяло развернуть парашют вручную, удалившись от тяжелой машины на безопасное расстояние. И в-третьих, конструкция включала «медузу»: маленький запасной купол, помогающий раскрываться основному и повышающий надежность спасательного средства.

И вот 28 апреля 1919 года Лесли шагнул в открытый люк самолета, несшегося на высоте 1500 футов со скоростью чуть больше 160 км/час. На его спине был укреплен ранцевый парашют, на груди – запасной. Проведя некоторое время в свободном падении, Ирвин с помощью рип-корда раскрыл купол и приземлился; правда, повредив ногу, но это была самая малая плата за испытания. Забегая вперед: по официальным отчетам, во время Второй Мировой войны парашюты Ирвина спасли жизни 35 000 человек. По неофициальным данным, которые всегда оказываются достовернее – более 100 000 человек.

Авиатор-модельер

Сложно предположить, как отнесся бы сам Ирвин к такому титулу, но сейчас, когда куртки «пилот», «авиатор», «бомбер» пользуются огромной и непреходящей популярностью у мужчин всего мира – это очевидно. Во все варианты жизнеописаний Лесли занесены эти два изобретения: ранцевый парашют с рип-кордом и кожаная летная «куртка Ирвина» из теплой овчины.

Надо напомнить: «модельер» летал сам. И отлично знал условия в тесной, холодной, продуваемой ветром насквозь кабине самолета. Поэтому к конструированию одежды он подошел с той же ответственностью и знанием дела, что и к созданию парашютной системы. Кожа была выбрана овечья, мягкая и эластичная, чтобы ни в коем случае не сковывать движения пилота, которому и так негде толком развернуться. Чтобы в любой момент можно было надеть перчатки, рукава оснастились замками-молниями. Воротник, красиво отлегающий в обычное время, при помощи затягивающихся ремешков превращался в глухую теплую стойку, отлично согревающую не только шею, но и затылок. А чтобы ледяные ветра не выдували тепло, в модели был предусмотрен пояс.

Позже на куртке-авиаторе появились боковые, нагрудные и даже нарукавные карманы, которые отсутствовали в первых вариантах. Кабины самолетов расширялись, становились теплее, и летчики могли позволить себе носить в карманах часть необходимых вещей. И, разумеется, во все времена особую атмосферу летным курткам придавали нашивки, шевроны, эмблемы, а то и рисунки на ровной и гладкой кожаной спине.

Из облаков в бизнес

Как сложилась жизнь Лесли Ирвина после первого прыжка с парашютом нового типа? Очень удачно. На собственном опыте проверив надежность системы, подтвердив выводы статистикой – в целом в испытательный период добровольцами было совершено свыше 1000 прыжков, – Ирвин занялся… производством парашютов. Через двадцать лет после его первого «свободного падения» парашюты фирмы Irving Air Chute покупали и активно использовали почти полсотни стран земного шара.

Ирвину же принадлежит и честь учреждения «Клуба гусениц», Caterpillar Club: его членами становились люди, которые остались в живых благодаря парашюту. Почему «гусениц»? В начале XX века купола шились из натурального шелка (просто не существовало другого материала с настолько удачным балансом прочности и легкости), нити для которого тянули гусеницы – авиаторы любят ассоциации. Между прочим, клуб существует и сегодня и продолжает пополняться; если во времена Ирвина каждому новому участнику вручалась золотая булавка, сейчас ее заменил специальный значок.

Романтика неба

Кстати, об ассоциациях. В начале XXI века мужчины, за редким исключением, летают в салонах комфортабельных авиалайнеров: прогресс не стоит на месте. Но дух небесной романтики живет, воплощается в пилотских кожаных куртках – практически все последующие модели по крою и виду не слишком сильно отличаются от одежды, изобретенной Ирвином, меняются только материалы, становясь все более качественными и эргономичными. Конечно, история первой куртки-авиатора продолжилась, множество собственных оригинальных традиций было у летчиков США, Италии, Германии, России… одни из этих историй уже рассказаны на нашем сайте, другим обязательно придет черед.

А пока можно заглянуть в раздел кожаных «бомберов» Bison Storе, выбрать для себя «небесное обмундирование» и лишний раз сказать спасибо каскадеру, авиатору, изобретателю, испытателю, модельеру Лесли Лерою Ирвину.

Лого


Статьи по теме
Спасибо Лесли: что общего у ранцевого парашюта и меховой куртки «пилот»?
22.03.21
Спасибо Лесли: что общего у ранцевого парашюта и меховой куртки «пилот»?

Лететь в небе… Кто из людей хоть однажды, пусть не признаваясь даже самому себе, не мечтал об этом?! Мечты рано или поздно становятся реальностью – стала и эта, с тех пор, как был изобретен парашют свободного падения.

Проверка Севером: прошлое и настоящее гонок на собачьих упряжках
19.02.21
Проверка Севером: прошлое и настоящее гонок на собачьих упряжках
В первую субботу марта в американском штате Аляска традиционно стартует знаменитая гонка Iditarod Trail Sled Dog Race: старейшие и самые крупные в мире соревнования собачьих упряжек. Маршрут – более тысячи километров по малоосвоенным человеком территориям, по снегам и льду, навстречу ледяному ветру и снежным бурям. Участники – ездовые собаки и их погонщики.
Шоссе в романтику: Route 66
03.02.21
Шоссе в романтику: Route 66
Америка – она разная. И суперсовременные мегаполисы с домами-башнями, ввинчивающимися в небо, многополосные трассы с потоком автомобилей, футуристические пейзажи – только одна ее часть. Есть и другая, словно шагнувшая в настоящее из прошлого.
Легенда в небе войны: бомбардировщики США В-17
14.01.21
Легенда в небе войны: бомбардировщики США В-17

Легендарные военные самолеты – тема, которая никогда не исчерпает себя. Проходят годы и десятилетия, а события масштабных военных кампаний с участием воздушной техники остаются на слуху и волнуют умы людей разных поколений. Три четверти века назад отгремела Вторая мировая война, а мужчины по-прежнему носят кожаные куртки-бомберы, сшитые по образцу одежды пилотов бомбардировщиков B-17: прославленных «летающих крепостей».

Модный кожаный пуховик: плюсы и минусы мужских моделей
18.08.20
Модный кожаный пуховик: плюсы и минусы мужских моделей
Термин «кожаный пуховик» вошел в обиход сравнительно недавно, но ценители стильных комфортных вещей уже успели оценить все преимущества одежды. По конструкции это зимняя модель с легким объемным...
Как ухаживать за кожаным пуховиком в домашних условиях: правила на каждый день
18.08.20
Как ухаживать за кожаным пуховиком в домашних условиях: правила на каждый день
В целом, правила ухода за пуховиками из натуральной кожи не представляют проблемы: просто уделяйте любимой одежде должное внимание.
Как и чем покрасить кожу куртки
18.06.20
Как и чем покрасить кожу куртки

На горячо любимой кожаной куртке со временем неизбежно появляются потертости и царапины, цвет материала теряет насыщенность. Проблему можно решить, если знать, как покрасить и обновить кожу куртки при помощи специальных красящих составов.

Чем обработать кожу куртки?
18.06.20
Чем обработать кожу куртки?

Кожаная куртка – аксессуар статуса. Это модная и достаточно дорогая вещь, в том числе в переносном смысле: если одежда пришлась не только по фигуре, но и по характеру, хозяин не захочет расставаться с ней как можно дольше. А значит, будет правильно ухаживать.