Статьи стр. 1
На большинстве европейских языков эта одежда называется скучно и длинно: пальто из овчины. Зато в русском давным-давно прижилось емкое и яркое название, вполне созвучное красоте и дерзости моделей: дубленка. Вещь, безусловно, уникальная – как есть на Земле реликтовая флора и фауна, благополучно пережившая последний ледниковый период почти в первозданном виде, так есть и одежда, прошедшая через тысячелетия от лесных костров до модных подиумов с не слишком-то и большими изменениями.
Первое, что следует принять как аксиому: далеко не каждое кепи, сшитое из восьми клиньев, является той самой кепкой-восьмиклинкой. Парадокс? Нет, ни в коем случае. Просто особенности покроя.
Сумка возникла на заре цивилизации: такой вывод – результат даже не научных изысканий, а простых логических рассуждений. С тех пор, как человек разумный осознал себя личностью, у него появились личные вещи, многие из которых нужно было постоянно носить с собой. А карманы, нашитые на одежду, изобрели только в XVII веке – да, представьте, пятьсот лет назад. И где до этого помещались бумаги, свитки, карты, деньги, ключи, курительные трубки, носовые платки, гребни для волос и бород, портреты любимых, сувениры и еще много чего? Правильно, в сумке. А то и не в одной, а в нескольких.
Кто, где и когда придумал варежки? Простой на первый взгляд вопрос вполне может поставить в тупик не то что случайного человека, но даже специалиста по истории одежды. Что же, облегчим задачу и разобьем ее на несколько пунктов: что такое варежки? С какого времени о них известно? Почему они так называются?
Эх, шапка-ушанка, голова – два уха... Впрочем, почему только два? В прародителях этого головного убора были шапки и с тремя полноценными «ушами». А также овчинные меховые колпаки, шапки с ушками-шарфиками и многие другие более чем интересные варианты.
Жилет. Один из самых распространенных, универсальных, интересных, неоднозначных и, чего лукавить, загадочных предметов одежды. «Что же тут загадочного?» – спросит успешный бизнесмен, облачающийся перед деловой встречей в костюм «тройку» с элегантным жилетом. Или брутальный байкер, поигрывающий подвеской на замке-молнии потертой кожаной безрукавки. Или альпинист, сворачивающий в невесомый рулон супертеплую экипировку на гагачьем пуху.
Фуражка – настолько известный и популярный головной убор, что кажется, он существовал всегда, во все времена и во всех странах. Однако историческая наука утверждает, что родилась фуражка в России, а возраст ее не слишком-то и велик в сравнении со многими другими предметами военного гардероба: чуть больше двухсот лет. А модели с козырьком еще моложе, практически на целое столетие.
Не исключено, что XXI век войдет в историю моды как эпоха культа бейсболки. Действительно, эти головные уборы есть у каждого, и не по одной штуке! Мужчины дополняют яркими кепками с жестким козырьком туристическую экипировку, а однотонными – городские костюмы. Женщины легко и изящно сочетают бейсболки с платьями и юбками в пол. Подростки придумывают целый «знаковый язык», трактуя варианты ношения – козырьком назад, козырьком набок... Спортсмены и военные, журналисты и политики, бизнесмены, сотрудники корпораций, звезды кино и эстрады – бейсболки носят все!
Два главных друга военного летчика – высота и скорость. Но случается, что они же становятся жестокими врагами. Чем выше и быстрее летит самолет, тем холоднее за бортом. И в кабине, если она не герметизирована и должным образом не отапливается. Разумеется, для современной авиационной техники эта проблема давно решена и может возникнуть лишь в случае серьезного ЧП. А вот пилотам прошлого века приходилось несладко: в мгновенно выстывающих и продуваемых машинах единственной защитой от мороза и ветра была теплая одежда. Желательно – очень теплая.
Мужская кожаная куртка – это всегда три в одном: качество, комфорт, статус. Качество задает материал, то есть натуральная кожа: ее вид, выделка, способ окрашивания и другие нюансы. Модели для мужчин обычно довольно строги и лаконичны, без декоративных излишеств, так что любой дефект немедленно становится заметным. Для комфорта также важен правильный эргономичный покрой, обеспечивающий свободу движений, высококлассная ткань подкладки, легкий и качественный утеплитель. Что касается статуса, здесь имеет значение любой элемент – только безупречность в каждой детали создает общий образ успешного, уверенного в себе человека.
«Бог собак», «король снежных трасс» – так его называли современники. Легендарный погонщик собачьих упряжек в снегах Аляски и не только, герой Великой гонки милосердия, серебряный призер зимней Олимпиады 1932 года, основоположник породы ездовых собак на основе сибирских лаек, знаменитых хаски. Человек, имя которого знала вся Америка и добрая половина мира.
Для начала давайте уточним, что такое парка как вид одежды в принципе, поскольку современный формат отличается от исторического прототипа как небо от земли. Согласно актуальным канонам моды и швейного дела, паркой называется теплая просторная удлиненная куртка прямого силуэта с капюшоном, чаще всего отороченным мехом. Просто? Если бы! Едва ли не каждый вышеупомянутый признак можно оспорить, держа в руках реальную мужскую парку а ля XXI век. Тем не менее, одежда остается узнаваемой: никто не перепутает ее со спортивной или классической курткой. Почему? Чтобы разгадать этот секрет, следует вернуться назад во времени даже не на столетия – на тысячелетия.
Что может объединять участников клуба, который носит простое и даже чуть романтичное название «Золотая рыбка»? Навскидку в голову приходит масса вариантов, от сообщества любителей рыбалки и кружка аквариумистов до секции тематических коллекционеров. Впрочем, угадывать в этом случае бесполезно. А чтобы знать точно, придется вернуться на восемь десятков лет назад...
Плавание в высоких широтах – не для обычных кораблей. Для проходки арктических и антарктических ледовых полей нужны ледоколы, суда специальной конструкции; именно они прокладывают путь транспортным караванам, спасают затертые льдами рыболовецкие шхуны, исследуют те районы мирового океана, что большую часть времени скрыты под белым холодным панцирем. При таком предназначении очевидно: каждый ледокол – корабль-легенда. Тем более, если он единственный в своем роде...
Зима 1925 года. Аляска, южное побережье полуострова Сьюард, в буквальном смысле край света. Здесь, в отрезанном от остального мира сумасшедшими штормами и морозами городке Ном, началась эта история.
У всех истребителей схожая судьба: взлетать, ввинчиваясь в ясное или хмурое небо, таять в нем едва заметной точкой. Вступать в скоротечный и жестокий воздушный бой с врагом. А затем снова стремиться к земле… и вот тут уже как повезет. Один самолет прокатится по посадочной полосе и замрет на ее краю, чтобы вскоре снова подняться, чтобы летать далеко и долго в военное, а после в мирное время – и только через десятилетия тихо уйти на покой в окружении более совершенного молодого поколения. Другой же вспыхнет, сорвется в штопор, слепящей звездой прочертит небосклон и навсегда исчезнет за дальним лесом, лишь огненный сполох взметнется прощальным салютом.
Буйвол – зверь дикий! Именно от этого факта надо отталкиваться, говоря о куртках из кожи буйвола как об уникальном тренде в мире мужской моды.
Интересные люди – военные летчики. Наверное, потому, что обитают на земле только наполовину, а на другую половину, возможно, более важную – в небе, где просторно и пусто, и все, что имеет земное происхождение, становится особенно родным.
У отечественной Дальней авиации много имен, официальных и неофициальных. Самое правильное на сегодняшний день, хоть и крайне сложное для произношения – объединение военно-воздушных сил ВС РФ в подчинении главнокомандующего Воздушно-космических сил России. Самое романтичное – «крылья ядерной триады». Но большинство людей говорят просто: Дальняя авиация, и все понимают, о чем идет речь.
Ах, как повезло зрителям авиационного салона в Ле Бурже в далеком 1989 году! Даже на столь крутых международных мероприятиях далеко не каждый раз демонстрируется что-то принципиально новое, зрелищное и даже поразительное. Но нынче было на что посмотреть: новейший русский истребитель Су-27, чертя стремительную небесную траекторию, вдруг встал на дыбы и практически остановился в воздухе – вертикально, даже чуть выставив хвост вперед. Законы аэродинамики? Не, не слышали. А потом снова лег на брюхо и полетел себе дальше, как ни в чем не бывало. Фантастика!