Главная / Статьи / Бомбер - куртка рожденная в 40-х

Бомбер - куртка рожденная в 40-х

Бомбер - куртка рожденная в 40-х
« Назад

Бомбер (англ. bomber jacket) — лётная куртка, созданная для пилотов ВВС США и со временем ставшая частью массовой культуры.

Первая нейлоновая куртка была разработана в 1944 году, её назвали пилотной курткой B-15 (MIL-J-6251), она имела воротник из стриженой овчины, трикотажные манжеты рукавов и предназначалась для пилотов высотных бомбардировщиков ВВС США. Своеобразной новинкой в дизайне этой воистину исторической куртки стал карман на рукаве куртки.

Впервые такой карман на молнии появился на левом рукаве военной куртки В-15, разработанной в начале 1940-х годов специально для пилотов реактивных самолетов ВВС США. Использовался он для хранения необходимых пилоту мелочей и назывался «сервисным», хотя было в ходу и другое название — «сигаретный» карман (нервная работа пилота требовала того, чтобы пачка сигарет была всегда под рукой, и клали ее обычно именно в этот карман). Также поверх кармана нашивали специальные отделения для хранения ручек и карандашей, которые были необходимы пилотам для прокладки маршрутов на карте.

В интернет - магазине "Bison store" представлена реплика военной куртки 1944 года, легендарной модели B-15.

Куртка, ставшая частью истории авиационной одежды

Подлинная в деталях лётная куртка TYPE B-15 изготовлена из кожи буйвола коричневого цвета.

 

image_8.jpg image_14.jpg

Позже этот карман появился и на рукавах других военных курток: на легендарной MA-i Flight Jacket, ее современном варианте CWU 45/Р и не менее известной парке N-3B.

Эту же деталь можно обнаружить и на многих современных репликах этих моделей, которые сейчас выпускаются большинством известных марок одежды, тем более что своей практической актуальности «сервисный» карман не потерял и в наши дни. Изменилась форма, появились карманы с клапаном, но по своей сути карман имеет ту же функциональность.

 

Сервисный карман | Top Gun G-5 Сервисный карман | Pilot Harrier
img_2603.jpg_17.jpg image_668.jpg

В него по-прежнему можно убрать пачку сигарет или любые другие вещи, которые всегда должны быть под рукой: зажигалку, телефон или ключи, разве что маршрут сейчас удобнее прокладывать не карандашом, а в Google Maps на смартфоне.

После нескольких лет выпуск B-15 был прекращен. Это было продиктовано изменением конструкции самолетов, увеличением скорости и высоты полета, как следствие ужесточением погодных условий в кабине самолета. Новые требования заключались в сохранении тепла летчика при температурах от минус 18 до плюс 15 градусов по Цельсию.

IMG_2119

В 1955 году по специальному заказу военно-воздушных сил США была создана модель куртки МА-1, получившая название (англ. flight jacket), то есть лётная или пилотская куртка или (англ. bomber jacket), так как её носили лётчики тяжелых бомбардировщиков. Позже за курткой такого покроя закрепилось короткое название (англ. bomber).

IMG_2118

Знаменитая оранжевая подкладка бомбера сегодня известна во всём мире .

Контрастная подкладка впервые появилась на летной куртке MA-1 Flight Jacket. Однако произошло это не сразу: изначально для этой модели была характерна подкладка серо-зеленого цвета, но в 1963 году ее цвет изменили на ярко-оранжевый. И сделано это было вот для чего: в случае аварийной посадки или катапультирования из кабины приземлившийся пилот надевал такую куртку наизнанку, чтобы спасательным командам было легче заметить его с воздуха. На внутреннюю сторону куртки даже иногда наносили пояснительные надписи на азиатских языках, сообщавшие о том, что владелец куртки – американский летчик и просит сопроводить его в американское посольство за вознаграждение.

IMG_2115

Оранжевая подкладка использовалась и в более поздних модификациях MA-1 Flight Jacket — куртках L-2B, N-2B и некоторых других. А со временем ее стали применять в дизайне знаменитой парки N-3B. Сегодня этот уже в большей степени декоративный элемент можно также без труда обнаружить на репликах этих самых пилотских курток, выпускаемых Alpha Industries и многими другими марками.

IMG_2116

MA-1 и B-15, изначально производились в двух цветах: Шалфейный зеленый и Полуночный синий. Синий был официальным цветом, используемый военными, но вскоре был заменён на Шалфейный зеленый цвет. Во время Корейской Войны (1950-1953), разномастная одежда для полётов разных периодов времени и цветов не была обычным делом. Возможно, окончательно был принят зеленый цвет, потому, что он легче сливался с окружающей средой, когда пилоту приходилось маскироваться на поверхности земли.

Современные куртки бомбер

Шли годы, но популярность куртки бомбер только увеличивалась. Сегодня куртки бомбер выпускаются не только Alfa Indasris, признаным лидером в производстве одежды в стиле милитари. Куртку, по стилистике напоминающую бомбер можно встретить в коллекциях практически всех Домов Моды. Американские университетские куртки-это тоже бомбер! Знаменитые кожаные куртки College - это тоже трансформация легендарной куртки бомбер.

Модели CLUB и CLUB COMBI – современный вариант знаменитой куртки College

 

image_516.jpg image_505.jpg

В интернет-магазине кожаных курток "Bison store" всегда в ассортименте реплики легендарных курток времён Второй Мировой Войны а также лётные кожаные куртки A-2, B-15, G-1, Top Gun.

Всегда в наличии и на заказ мужские кожаные куртки от 48 до 68 размера. Прикоснитесь к истории авиации, окунитесь в атмосферу героики и патриотизма, станьте частью лётного братства.

Лого


Cтатьи по теме
Мужская парка: северная легенда и современный тренд
28.12.22
Мужская парка: северная легенда и современный тренд

Для начала давайте уточним, что такое парка как вид одежды в принципе, поскольку современный формат отличается от исторического прототипа как небо от земли. Согласно актуальным канонам моды и швейного дела, паркой называется теплая просторная удлиненная куртка прямого силуэта с капюшоном, чаще всего отороченным мехом.

Просто? Если бы! Едва ли не каждый вышеупомянутый признак можно оспорить, держа в руках реальную мужскую парку а ля XXI век. Тем не менее, одежда остается узнаваемой: никто не перепутает ее со спортивной или классической курткой. Почему? Чтобы разгадать этот секрет, следует вернуться назад во времени даже не на столетия – на тысячелетия.

«Клуб золотых рыбок»: взлететь в небо, упасть в воду и выжить
01.11.22
«Клуб золотых рыбок»: взлететь в небо, упасть в воду и выжить

Что может объединять участников клуба, который носит простое и даже чуть романтичное название «Золотая рыбка»? Навскидку в голову приходит масса вариантов, от сообщества любителей рыбалки и кружка аквариумистов до секции тематических коллекционеров. Впрочем, угадывать в этом случае бесполезно. А чтобы знать точно, придется вернуться на восемь десятков лет назад...

Ледокол «Полярная Звезда»: миссия выполнима
13.10.22
Ледокол «Полярная Звезда»: миссия выполнима

Плавание в высоких широтах – не для обычных кораблей. Для проходки арктических и антарктических ледовых полей нужны ледоколы, суда специальной конструкции; именно они прокладывают путь транспортным караванам, спасают затертые льдами рыболовецкие шхуны, исследуют те районы мирового океана, что большую часть времени скрыты под белым холодным панцирем. При таком предназначении очевидно: каждый ледокол – корабль-легенда. Тем более, если он единственный в своем роде...

Эстафета ценою в жизнь: Балто и Того – вожаки упряжек Великой гонки милосердия
19.09.22
Эстафета ценою в жизнь: Балто и Того – вожаки упряжек Великой гонки милосердия

Зима 1925 года. Аляска, южное побережье полуострова Сьюард, в буквальном смысле край света. Здесь, в отрезанном от остального мира сумасшедшими штормами и морозами городке Ном, началась эта история.

Самолёты МиГ-3. Истребители, защитившие небо Москвы в 1941
16.08.22
Самолёты МиГ-3. Истребители, защитившие небо Москвы в 1941

У всех истребителей схожая судьба: взлетать, ввинчиваясь в ясное или хмурое небо, таять в нем едва заметной точкой. Вступать в скоротечный и жестокий воздушный бой с врагом. А затем снова стремиться к земле… и вот тут уже как повезет.

Один самолет прокатится по посадочной полосе и замрет на ее краю, чтобы вскоре снова подняться, чтобы летать далеко и долго в военное, а после в мирное время – и только через десятилетия тихо уйти на покой в окружении более совершенного молодого поколения. Другой же вспыхнет, сорвется в штопор, слепящей звездой прочертит небосклон и навсегда исчезнет за дальним лесом, лишь огненный сполох взметнется прощальным салютом.

Куртки из кожи буйвола - в чем секрет популярности этого тренда в мужской одежде
08.08.22
Куртки из кожи буйвола - в чем секрет популярности этого тренда в мужской одежде

Буйвол – зверь дикий! Именно от этого факта надо отталкиваться, говоря о куртках из кожи буйвола как об уникальном тренде в мире мужской моды.

Шевретка: боевая подруга летчиков ВВС СССР
22.06.22
Шевретка: боевая подруга летчиков ВВС СССР
Интересные люди – военные летчики. Наверное, потому, что обитают на земле только наполовину, а на другую половину, возможно, более важную – в небе, где просторно и пусто, и все, что имеет земное происхождение, становится особенно родным.
Дальняя авиация: крылатая мощь России
20.05.22
Дальняя авиация: крылатая мощь России

У отечественной Дальней авиации много имен, официальных и неофициальных. Самое правильное на сегодняшний день, хоть и крайне сложное для произношения – объединение военно-воздушных сил ВС РФ в подчинении главнокомандующего Воздушно-космических сил России. Самое романтичное – «крылья ядерной триады». Но большинство  людей говорят просто: Дальняя авиация, и все понимают, о чем идет речь.

Су-27 – хозяин военного неба
17.05.22
Су-27 – хозяин военного неба
Ах, как повезло зрителям авиационного салона в Ле Бурже в далеком 1989 году! Даже на столь крутых международных мероприятиях далеко не каждый раз демонстрируется что-то принципиально новое, зрелищное и даже поразительное. Но нынче было на что посмотреть: новейший русский истребитель Су-27, чертя стремительную небесную траекторию, вдруг встал на дыбы и практически остановился в воздухе – вертикально, даже чуть выставив хвост вперед. Законы аэродинамики? Не, не слышали. А потом снова лег на брюхо и полетел себе дальше, как ни в чем не бывало. Фантастика!
Вертолет-легенда Ми-24: летать, чтобы сражаться
20.04.22
Вертолет-легенда Ми-24: летать, чтобы сражаться

Летают ли крокодилы? Еще как летают, не угонишься. И отнюдь не потому, что, как в старом анекдоте, «товарищ капитан так сказал». А потому что полет – их основное назначение наряду с грозной атакующей мощью.