Главная / Статьи / Gardner Roadster история

Gardner Roadster история

Gardner Roadster история
« Назад

old-roadsterРассел Гарднер, родом из штата Теннесси, в начале XX века являлся крупным производителем гужевого вида транспорта, бизнесменом и мультимиллионером. Созданная им в 1882 году в Сент-Луис (Миссури), компания Banner Buggy Co. выпускала телеги, фургоны и прочий конный транспорт. В 1915 г. Гарднер занимался сборкой кузовов для Chevrolet. Вдобавок, он взял под собственный контроль все дилерские центры этой компании, расположенные на западе от реки Миссисипи.

В 1917 году корпорация General Motors выкупила Chevrolet, а сыновья Гарднера – Фредерик и Рассел-младший – ушли добровольцами на флот. В итоге он решил продать свою фабрику GM.

Создание Gardner Motor Company

После войны в 1919 г. вместе с сыновьями Гарднер основал новую компанию Gardner Motor Co. и приступил к производству автомобилей. Почти все запчасти к ним закупались у других производителей. В продажу первая модель Gardner поступила в феврале 1920 г. В 1921 г. объем продаж составлял 3800 единиц, а уже в 1922-м – 9000 единиц, на которые предоставлялась полная гарантия в 1 год (при том, что другие производители автотранспорта давали только 90 дней). Выпускаемые модели оснащалась 4-цилиндровыми рядными моторами Lycoming.

В 1925 г. компания представила в Нью-Йорке более дорогой Gardner 8-й серии, который был оснащен 8-цилиндровым рядным 4.5-литровым двигателем Lycoming с мощностью в 75 л.с., а также механическими тормозами на всех 4-х колесах и фигуркой грифона на капоте, ставшей символом марки. В скором времени Gardner Motor Co. полностью отказалась от моделей с четырьмя цилиндрами, заменив их 6-й серией с 6-цилиндровым рядным 3.5-литровым двигателем мощностью 57 л.с. Годовой объем производства составлял 40 000 единиц.

В 1927 г. в модельной линейке Gardner остаются исключительно 8-цилиндровые автомобили:

  • Series 80 с 3.7-литровым мотором мощностью 70 л.с. и колесной базой – 122˝. Стоимость модели варьировалась от$1395 до $1695.
  • Series 90 с 4.9-литровым мотором мощностью 84 л.с. и колесной базой – 130˝. Стоимость – от $1995 до $2295.

Обе эти модели были укомплектованы топливными и температурными датчиками, а также автоматической смазкой шасси по специальной лицензии. Салон Series 90 отличался наличием материалов высокого качества. В частности, панель приборов была выполнена из орехового дерева, фурнитура – посеребренная, обивка – из мохера, шторы на окнах – шелковые.

В 1928 г. компания начала производить уже 3 модели с 8-ю цилиндрами:

  • Series 75 с 3.7-литровым мотором (76 л.с.);
  • Series 85 с 4-литровым мотором (85 л.с.);
  • Series 95 с 4.9-литровым мотором (115 л.с.).

Цены на эти модели колебались от $1195 до $2495. На выбор предлагалось 1,5 десятка заводских видов кузова и до 50 вариантов покраски.

В 1929 г. у компании намечался контракт с New Era Motors, а также с Sears, Roebuck & Co., но в итоге они оба сорвались.

В 1930 г. на автосалоне в Нью-Йорке компания Gardner представила автомобиль собственной разработки с передним приводом, 3-й по счету вслед за Cord и Ruxton. Он был укомплектован 6-цилиндровым рядным 4-литровым мотором Continental с мощностью 80 л.с., гидравлическими тормозами внутреннего монтажа, гидравлическими двусторонними амортизаторами, а также декоративной обтекаемой решеткой перед радиатором. Прототип отличался 4-дверным кузовом от Baker-Raulang на ходовой части с колесной базой 133˝. Но все же запустить его в серийное производство у Gardner не получилось, так как из-за наступившей Великой депрессии у нее не хватило денежных ресурсов.

Завершение деятельности компании

По причине экономии на рекламе и конкуренции со стороны больших детройтских производителей, осуществляющих контроль над значительной частью поставщиков запчастей, компания претерпевала убытки с 1927 г. Последний же удар ей нанесла Великая депрессия. В результате Рассел Гарднер-младший в декабре 1931 г. запросил у акционеров Gardner разрешение на завершение производства автомобилей. Еще год компания занималось похоронным автотранспортом, а после этого закрылась окончательно. Однако дух приключений и стиль бренда остаются живы — сейчас самое время купить зимний кожаный бушлат мужской с мехом Gardner Roadster, сохранивший винтажное очарование и престиж.

Лого


Cтатьи по теме
Польза натуральной овчины для здоровья
16.09.24
Польза натуральной овчины для здоровья
Овчина – один из древнейших материалов, используемых человеком на протяжении 7 тысячелетий. Благодаря уникальным свойствам (способность сохранять тепло,...
Gardner Roadster история
29.08.24
Gardner Roadster история
Рассел Гарднер, родом из штата Теннесси, в начале XX века являлся крупным производителем гужевого вида транспорта, бизнесменом и мультимиллионером. Созданная им в...
Истребитель Supermarine «Spitfire»
19.08.24
Истребитель Supermarine «Spitfire»
Supermarine «Spitfire» считается одним из лучших истребителей Великобритании времен Второй Мировой войны. Его название настолько знакомо всем англичанам, что уже...
Летные куртки советских пилотов: история, особенности и значение
19.08.24
Летные куртки советских пилотов: история, особенности и значение
В Советском Союзе униформа военнослужащих всегда имела особое значение, отражая как функциональные, так и идеологические аспекты. Лётные куртки советских...
Crocker Small Tank: забытая легенда 30-х
18.07.24
Crocker Small Tank: забытая легенда 30-х

Harley Davidson всегда становится главным образом золотого века эпохи мотостроения. Настоящая легенда мотоциклетного мира, воплощение американской мечты. Однако в 1936...

Brickyard 400 - самая американcкая гонка NASCAR Cup
18.07.24
Brickyard 400 - самая американcкая гонка NASCAR Cup

Brickyard 400 - серия в популярном гоночном первенстве США. В 2024 году культовое событие происходило в Индианаполисе на трассе «Индианаполис Мотор Спидвей»....

История Varsity Jacket
14.06.24
История Varsity Jacket
Бейсбольные куртки Letterman, Varsity Jacket, College Jacket – эффектный символ американской культуры. Изначально они появились в качестве униформы Лиги плюща, но быстро...
Тактический бомбардировщик General Dynamics F-111 Aardvark
27.05.24
Тактический бомбардировщик General Dynamics F-111 Aardvark
General Dynamics F-111 – американский 2-х местный истребитель-бомбардировщик. Самолёт стал первым серийным экземпляром, оснащённым крылом изменяемой стреловидности,...
«Трехцветные стрелы» ВВС Италии: цель – высший пилотаж
15.04.24
«Трехцветные стрелы» ВВС Италии: цель – высший пилотаж

Самолеты замерли на взлетной полосе. Десять ярко-синих машин с трехцветными полосами на фюзеляжах и крыльях, выстроенные в две идеально прямые линии. Гул...

Штурмовик Ил-2: самолет, выигравший войну
21.02.24
Штурмовик Ил-2: самолет, выигравший войну

Биография Ил-2 – «летающего танка» – началась со смелой и даже эпатажной для своего времени мысли, которая пришла в светлую голову легендарного...