Полезные статьи
Основные задачи боевых крылатых истребителей – уничтожение целей противника. С того момента, как появились первые самолеты, авиастроительная отрасль шагнула далеко вперёд – новые бомбардировщики обладают удивительными летными характеристиками, отличной манёвренностью, боевой мощностью, но и те машины, которые были созданы более века назад в свое время обладали уникальными возможностями. Расскажем об отечественных истребителях, перечислим ТОП-10 самых известных боевых машин.
Когда говорят о гигантах авиации, многие сразу вспоминают современные тяжелые бомбардировщики и транспортные самолеты. Однако мало кто знает, что еще в 1930-х г. был проект, стремившийся к созданию небесного левиафана. Boeing B-15 стал концептуальной разработкой, и несмотря на свою нереализованность в военной авиации, он заложил важные основы для будущих самолетов.
Овчина – один из древнейших материалов, используемых человеком на протяжении 7 тысячелетий. Благодаря уникальным свойствам (способность сохранять тепло, регулировать влажность и поддерживать здоровье) овечья шерсть остаётся актуальной и сегодня.
Рассел Гарднер, родом из штата Теннесси, в начале XX века являлся крупным производителем гужевого вида транспорта, бизнесменом и мультимиллионером. Созданная им в 1882 году в Сент-Луис (Миссури), компания Banner Buggy Co. выпускала телеги, фургоны и прочий конный транспорт. В 1915 г. Гарднер занимался сборкой кузовов для Chevrolet. Вдобавок, он взял под собственный контроль все дилерские центры этой компании, расположенные на западе от реки Миссисипи.
Supermarine «Spitfire» считается одним из лучших истребителей Великобритании времен Второй Мировой войны. Его название настолько знакомо всем англичанам, что уже стало синонимом высочайшего качества. Название «Spitfire» использовалось для выпуска мужской линии косметики, канцтоваров премиум-класса. Теперь «Супермарин Спитфайр» - это коллекция модной и удобной одежды для молодежи и активных людей. Расскажем об истории уникального самолета, который стал символом английских ВВС в годы 40-х годах прошлого века.
В Советском Союзе униформа военнослужащих всегда имела особое значение, отражая как функциональные, так и идеологические аспекты. Лётные куртки советских пилотов не были исключением: они сочетали в себе элементы практичности, технологических инноваций и символику эпохи.
Harley Davidson всегда становится главным образом золотого века эпохи мотостроения. Настоящая легенда мотоциклетного мира, воплощение американской мечты. Однако в 1936 году талантливым инженером Альбертом Крокером был создан другой мотоцикл, ставший прорывом в индустрии и до сих пор остающийся мечтой коллекционеров. Модель, которая заранее предвосхитила многие технические решения – Crocker Small Tank. К сожалению, незаслуженно забытая и вытесненная машинами Харлея.
Brickyard 400 - серия в популярном гоночном первенстве США. В 2024 году культовое событие происходило в Индианаполисе на трассе «Индианаполис Мотор Спидвей». Расскажем об особенностях гоночной серии и разберемся, почему для американцев NASCAR лучше «Формулы-1».
Бейсбольные куртки Letterman, Varsity Jacket, College Jacket – эффектный символ американской культуры. Изначально они появились в качестве униформы Лиги плюща, но быстро завоевали общемировую популярность. Сегодня легендарные модели Varsity Jacket носят все: и школьные атлеты, и певцы, и иконы уличного стиля.
General Dynamics F-111 – американский 2-х местный истребитель-бомбардировщик. Самолёт стал первым серийным экземпляром, оснащённым крылом изменяемой стреловидности, РЛС для следования рельефу по местности, турбореактивными 2-х контурными двигателями и форсажными камерами. Неофициальное название авианосца – Трубкозуб (Aardvark).
Самолеты замерли на взлетной полосе. Десять ярко-синих машин с трехцветными полосами на фюзеляжах и крыльях, выстроенные в две идеально прямые линии. Гул двигателей, дрожание горячего воздуха, чуть размывающего картинку. И вдруг – взрыв разноцветных клубов дыма: зеленого, белого, красного!
Биография Ил-2 – «летающего танка» – началась со смелой и даже эпатажной для своего времени мысли, которая пришла в светлую голову легендарного советского авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина: что если броневую защиту для самолета рассматривать не как дополнительный элемент, а изначально включить в конструкцию?
Стройные ряды десантников, марширующих на параде в беретах с начищенными до блеска кокардами. Фотографии из архивов спецназа – видавшие виды камуфляжные куртки, но лихо заломленные береты. Военные хроники Великой Отечественной, где регулировщицы в темно-синих беретках улыбаются молодо и задорно, давая отмашку танковой колонне... Все это – вехи истории самого нетривиального и легендарного военного головного убора.
Небо – чудесная стихия: свободная, вечно манящая... но на пребывание людей, увы, совершенно не рассчитанная. Потому с самого начала эры воздухоплавания человек покорял небо, влюблялся в него, но в то же время был вынужден защищаться и от самого воздушного пространства, и от опасностей, в нем подстерегающих. Одним из первых средств такой защиты стал кожаный летный шлем.
На большинстве европейских языков эта одежда называется скучно и длинно: пальто из овчины. Зато в русском давным-давно прижилось емкое и яркое название, вполне созвучное красоте и дерзости моделей: дубленка. Вещь, безусловно, уникальная – как есть на Земле реликтовая флора и фауна, благополучно пережившая последний ледниковый период почти в первозданном виде, так есть и одежда, прошедшая через тысячелетия от лесных костров до модных подиумов с не слишком-то и большими изменениями.
Первое, что следует принять как аксиому: далеко не каждое кепи, сшитое из восьми клиньев, является той самой кепкой-восьмиклинкой. Парадокс? Нет, ни в коем случае. Просто особенности покроя.
Сумка возникла на заре цивилизации: такой вывод – результат даже не научных изысканий, а простых логических рассуждений. С тех пор, как человек разумный осознал себя личностью, у него появились личные вещи, многие из которых нужно было постоянно носить с собой. А карманы, нашитые на одежду, изобрели только в XVII веке – да, представьте, пятьсот лет назад. И где до этого помещались бумаги, свитки, карты, деньги, ключи, курительные трубки, носовые платки, гребни для волос и бород, портреты любимых, сувениры и еще много чего? Правильно, в сумке. А то и не в одной, а в нескольких.
Кто, где и когда придумал варежки? Простой на первый взгляд вопрос вполне может поставить в тупик не то что случайного человека, но даже специалиста по истории одежды. Что же, облегчим задачу и разобьем ее на несколько пунктов: что такое варежки? С какого времени о них известно? Почему они так называются?
Эх, шапка-ушанка, голова – два уха... Впрочем, почему только два? В прародителях этого головного убора были шапки и с тремя полноценными «ушами». А также овчинные меховые колпаки, шапки с ушками-шарфиками и многие другие более чем интересные варианты.
Жилет. Один из самых распространенных, универсальных, интересных, неоднозначных и, чего лукавить, загадочных предметов одежды. «Что же тут загадочного?» – спросит успешный бизнесмен, облачающийся перед деловой встречей в костюм «тройку» с элегантным жилетом. Или брутальный байкер, поигрывающий подвеской на замке-молнии потертой кожаной безрукавки. Или альпинист, сворачивающий в невесомый рулон супертеплую экипировку на гагачьем пуху.