Главная / Статьи / Куртка «аляска» - вещь с уникальной историей

Куртка «аляска» - вещь с уникальной историей

Куртка «аляска» - вещь с уникальной историей
« Назад

Есть среди предметов одежды уникальные и даже знаменитые вещи, славе которых позавидуют нынешние звезды. Одним из таких брендов давно стала зимняя куртка под названием «аляска». Она появилась больше полувека назад в Америке, на что указывает ее говорящее название, полностью совпадающее с именем самого холодного штата страны. Конечно, «аляски» начали шить не за полярным кругом, но все же отношение к этом региону куртка имеет.

Китовое место

Китовое место

Свое имя, как уже отмечали ранее, куртка получила по названию штата США, которое переводится как "китовое место". Именно жители этого региона нашли способ не обращать внимание на экстремальные холода. Это удалось им с помощью отлично защищающей от холода одежды - парки из оленьей шкуры, которая снаружи пропитана рыбьи жиром. Такой наряд отлично удерживал тепло и не пропускал мороз и влагу.

Когда в 50-е годы ХХ столетия перед оборонной промышленностью США стала проблема экипировки военных летчиков, создатели «аляски» обратили внимание на удивительно теплую и удобную одежду эскимосов. Так появилась куртка N-3B и ее укороченная модель N-2B. Они представляли собой парки длиной 3/4 с капюшоном, в которых был не страшен мороз вплоть до -70оС.

Пошив классической «аляски»

Взяв от классической эскимоской парки лучшие черты, разработчики военной одежды внесли существенные изменения в пошив. Они заменили оленью кожу инновационными материалами, которые отлично сохраняли тепло, мало весили, были устойчивы к влаге, загрязнениям.

Куртка «аляска» продумана до мелочей - в качестве застежки используется прочная молния с клапаном, карманы подходят как для хранения крупных предметов, так и мелочей - ручек, часов. Рукава "реглан" не мешают активным движениям. Для сохранения тепла на них вшиты манжеты и дополнительный слой ткани на локтях.

Все куртки можно удобно регулировать по талии, что делает размер не таким уж важным при выборе.

Для пошива использовали специальный нейлон DuPont зеленого цвета и шерстяной наполнитель, который в 70-е годы заменили на более теплый полиэфир. Со временем цвет и состав верхнего слоя также поменялся - сейчас используется смесь нейлона и хлопка, соотношение которых варьируется.

Вещь пошита так, что полностью закрывает верхнюю часть тела и голову, оставляя открытым только лицо. За эту особенность «аляски» даже получили прозвище "труба". Чтобы такой фасон не мешал в работе, капюшон расстегивается пополам.

Фирменные черты «аляски»

Одной из отличительных черт «аляски» была оранжевая подкладка, которая имела практическое назначение. При аварии летчик мог вывернуть куртку наизнанку и стать заметнее. Со временем подкладку стали делать из тканей стандартных серых, коричневых, оливковых оттенков, но сейчас производитель Аlpha Industries опять вернул ей оранжевый цвет.

Изначально куртки «аляски» предназначались для крепких и широкоплечих летчиков, поэтому сегодня не сложно найти модели больших размеров, вплоть до 68. Они пошиты таким образом, что позволяют подтянуто и стройно выглядеть даже самым массивным ее владельцам.

«Аляска» уже стали классикой, которая проверена временем. Ее с удовольствием носят как консервативно настроенные представители старшего поколения, так и молодые люди, ценящие комфорт и практичность в одежде.

Лого


Cтатьи по теме
Мужская парка: северная легенда и современный тренд
28.12.22
Мужская парка: северная легенда и современный тренд

Для начала давайте уточним, что такое парка как вид одежды в принципе, поскольку современный формат отличается от исторического прототипа как небо от земли. Согласно актуальным канонам моды и швейного дела, паркой называется теплая просторная удлиненная куртка прямого силуэта с капюшоном, чаще всего отороченным мехом.

Просто? Если бы! Едва ли не каждый вышеупомянутый признак можно оспорить, держа в руках реальную мужскую парку а ля XXI век. Тем не менее, одежда остается узнаваемой: никто не перепутает ее со спортивной или классической курткой. Почему? Чтобы разгадать этот секрет, следует вернуться назад во времени даже не на столетия – на тысячелетия.

«Клуб золотых рыбок»: взлететь в небо, упасть в воду и выжить
01.11.22
«Клуб золотых рыбок»: взлететь в небо, упасть в воду и выжить

Что может объединять участников клуба, который носит простое и даже чуть романтичное название «Золотая рыбка»? Навскидку в голову приходит масса вариантов, от сообщества любителей рыбалки и кружка аквариумистов до секции тематических коллекционеров. Впрочем, угадывать в этом случае бесполезно. А чтобы знать точно, придется вернуться на восемь десятков лет назад...

Ледокол «Полярная Звезда»: миссия выполнима
13.10.22
Ледокол «Полярная Звезда»: миссия выполнима

Плавание в высоких широтах – не для обычных кораблей. Для проходки арктических и антарктических ледовых полей нужны ледоколы, суда специальной конструкции; именно они прокладывают путь транспортным караванам, спасают затертые льдами рыболовецкие шхуны, исследуют те районы мирового океана, что большую часть времени скрыты под белым холодным панцирем. При таком предназначении очевидно: каждый ледокол – корабль-легенда. Тем более, если он единственный в своем роде...

Эстафета ценою в жизнь: Балто и Того – вожаки упряжек Великой гонки милосердия
19.09.22
Эстафета ценою в жизнь: Балто и Того – вожаки упряжек Великой гонки милосердия

Зима 1925 года. Аляска, южное побережье полуострова Сьюард, в буквальном смысле край света. Здесь, в отрезанном от остального мира сумасшедшими штормами и морозами городке Ном, началась эта история.

Самолёты МиГ-3. Истребители, защитившие небо Москвы в 1941
16.08.22
Самолёты МиГ-3. Истребители, защитившие небо Москвы в 1941

У всех истребителей схожая судьба: взлетать, ввинчиваясь в ясное или хмурое небо, таять в нем едва заметной точкой. Вступать в скоротечный и жестокий воздушный бой с врагом. А затем снова стремиться к земле… и вот тут уже как повезет.

Один самолет прокатится по посадочной полосе и замрет на ее краю, чтобы вскоре снова подняться, чтобы летать далеко и долго в военное, а после в мирное время – и только через десятилетия тихо уйти на покой в окружении более совершенного молодого поколения. Другой же вспыхнет, сорвется в штопор, слепящей звездой прочертит небосклон и навсегда исчезнет за дальним лесом, лишь огненный сполох взметнется прощальным салютом.

Куртки из кожи буйвола - в чем секрет популярности этого тренда в мужской одежде
08.08.22
Куртки из кожи буйвола - в чем секрет популярности этого тренда в мужской одежде

Буйвол – зверь дикий! Именно от этого факта надо отталкиваться, говоря о куртках из кожи буйвола как об уникальном тренде в мире мужской моды.

Шевретка: боевая подруга летчиков ВВС СССР
22.06.22
Шевретка: боевая подруга летчиков ВВС СССР
Интересные люди – военные летчики. Наверное, потому, что обитают на земле только наполовину, а на другую половину, возможно, более важную – в небе, где просторно и пусто, и все, что имеет земное происхождение, становится особенно родным.
Дальняя авиация: крылатая мощь России
20.05.22
Дальняя авиация: крылатая мощь России

У отечественной Дальней авиации много имен, официальных и неофициальных. Самое правильное на сегодняшний день, хоть и крайне сложное для произношения – объединение военно-воздушных сил ВС РФ в подчинении главнокомандующего Воздушно-космических сил России. Самое романтичное – «крылья ядерной триады». Но большинство  людей говорят просто: Дальняя авиация, и все понимают, о чем идет речь.

Су-27 – хозяин военного неба
17.05.22
Су-27 – хозяин военного неба
Ах, как повезло зрителям авиационного салона в Ле Бурже в далеком 1989 году! Даже на столь крутых международных мероприятиях далеко не каждый раз демонстрируется что-то принципиально новое, зрелищное и даже поразительное. Но нынче было на что посмотреть: новейший русский истребитель Су-27, чертя стремительную небесную траекторию, вдруг встал на дыбы и практически остановился в воздухе – вертикально, даже чуть выставив хвост вперед. Законы аэродинамики? Не, не слышали. А потом снова лег на брюхо и полетел себе дальше, как ни в чем не бывало. Фантастика!
Вертолет-легенда Ми-24: летать, чтобы сражаться
20.04.22
Вертолет-легенда Ми-24: летать, чтобы сражаться

Летают ли крокодилы? Еще как летают, не угонишься. И отнюдь не потому, что, как в старом анекдоте, «товарищ капитан так сказал». А потому что полет – их основное назначение наряду с грозной атакующей мощью.