Главная / Статьи / Подлинная история легендарной куртки Пилот

Подлинная история легендарной куртки Пилот

Подлинная история легендарной куртки Пилот
« Назад

Лётные куртки (как и лётные хронографы), один из самых привлекательных фетишей. Романтика самолетов и пилотов эпохи до изобретения радаров и ракет привлекает множество фанатов по всему миру. Изначально, во время Первой Мировой Войны, большинство самолетов не имело закрытого кокпита и требовалась достаточно тёплая одежда для пилота. Большинство из них носили длинные кожаные пальто — в то время достаточной ветронепроницаемостью обладала только кожа.

В сентябре 1917 года был основан комитет Aviation Clothing Board американской армии, который занимался дистрибуцией надежных кожаных лётных курток — с высокими воротниками, молниями с ветрозащитными клапанами, облегающими манжетами и поясами, отороченными мехом, так произошло рождение американской лётной куртки.

История производства

Двумя самыми исторически известными куртками стали типовые лётные куртки A-2 и G-1. Эти две модели положили начало целому направлению не только в авиационной (военной) моде, сейчас уже можно констатировать, что лётные куртки оставили свой след в мировой индустрии производства одежды.

Лётная Куртка A-2 (цвет navi blue) Лётная Куртка G-1 Marina Militare
image_187.jpg image_326.jpg

Большая часть лётных курток А-2 выпускалась из лошадиной кожи, дублёной хромом или растительными экстрактами, но некоторые куртки были сделаны из козлиной кожи, по примеру G-1 и еще меньше из коровьей или воловьей кожи (которую довольно трудно отличить от лошадиной, если дубить одинаково). В основном кожа козы использовалась только тогда, когда на фабриках подходили к концу запасы лошадиной.

В военное время лётные куртки выпускались множества оттенков и тонов, но все были основаны на двух цветах — seal (темно-коричневый) и russet (красно-коричневый), причем первые в большинстве своем были перекрашены из вторых, чтобы скрыть потертости и выцветание, но некоторые производители (Aero Leather) красили А-2 в темно-коричневые изначально.

С 1939, подкладку из шелка окончательно заменили на хлопковую, с целью экономии конечно. Молнии делались из стали или бронзы, некоторые были никелированы, а производили их Talon, Crown, Conmar и Kwik, с преобладанием первого. В настоящее время распространены молнии YKK.

Фирменная подкладка Молния YKK – гарантия качества
New_top_gun_black_lining_spring.jpg image_644.jpg

Современные версии довольно свободные, в то время как оригинальная куртка была более облегающего кроя, для юных подтянутых пилотов, а не для толстых фермеров воображающих себя Эрихом Хартманном. Также A-2 не была предназначена для носки поверх нескольких слоев одежды — для зимнего времени пилоты одевали куртки из овчины.

А-2 вручалась пилоту окончившему начальное обучение, перед началом следующего этапа обучения — одна штука в одни руки, и являлась предметом особой гордости летчика.

Куртка лётная Type A-2 "Tornado" – стиль неподвластный времени

image_645.jpg image_642.jpg

Продвигаясь по службе, пилот нашивал эмблемы эскадрилий, знаки различий и иногда целые художественные произведения. Команды бомбардировщиков часто нашивали небольшие бомбы справа, по количеству выполненных бомбометаний. Пилоты морской авиации часто носили эмблемы всех подразделений в которых они служили, тогда как армейские авиаторы старые нашивки отпарывали. Эмблема Army Air Forces нашивалась и печаталась на левом рукаве, а щит конкретной воздушной армии на правой. На подкладке рисовалась карта миссии, которая теоретически могла быть использована если пилота сбили, а асы сбившие пять и более самолетов противника, могли похвастаться красной сатиновой подкладкой.

Официально, только пилоты армейской авиации могли получить эти куртки, но такие армейские селебрити как генералы МакАртур и Паттон, тоже доставали и носили А-2, популярность курток была просто огромной.

Оригинальные А-2 военного времени довольно редки, но их можно достать — cтоимость такого музейного экземпляра варьируется от 800$ до 5000$ в зависимости от состояния и наличия нашивок.

Делящей первое место по известности с А-2, была куртка морской авиации G-1. Она "прожила" значительно дольше своей соперницы — только в 1978 году конгресс настоял на прекращении производства, из-за того что мощности снабжения морфлота не справлялись со спросом. Фильм 1985 года Topgun, с Томом Крузом, где тот носил стильную G-1 с множеством нашивок, вызвал взрыв популярности лётных курток, да такой что ВВС в 1988 начали перевыпуск легендарных А-2.

Легендарная модель TOP GUN G-1 с нашивками | Реплика лётной куртки из х/ф "Top gun"

image_374.jpg image_376.jpg

Естественно сегодняшние куртки не надевают в кабину современного самолета, но они остаются важным отличительным признаком, гордостью военного пилота. В наши дни популярность лётных курток настолько велика, что знакомый силуэт куртки-пилот можно заметить не только в кабине пилота, в "топганах" ходят знаменитые актёры и звёзды шоу-бизнеса. Интерес к авиационной моде повышается год от года. В последнее время в нашей стране набирает популярность малая и частная авиация. Открываются аэроклубы и вертолётные площадки. Все эти события дают дополнительный толчок популярности лётных кожаных курток. Согласитесь что визитная карточка любого авиатора, его внешний вид, а значит его любимая лётная куртка.

Все модели легендарных бомберов и курток пилот смотрите в разделе Лётные куртки официального каталога интернет-магазина "Bison store".

Лого


Cтатьи по теме
Польза натуральной овчины для здоровья
16.09.24
Польза натуральной овчины для здоровья
Овчина – один из древнейших материалов, используемых человеком на протяжении 7 тысячелетий. Благодаря уникальным свойствам (способность сохранять тепло,...
Gardner Roadster история
29.08.24
Gardner Roadster история
Рассел Гарднер, родом из штата Теннесси, в начале XX века являлся крупным производителем гужевого вида транспорта, бизнесменом и мультимиллионером. Созданная им в...
Истребитель Supermarine «Spitfire»
19.08.24
Истребитель Supermarine «Spitfire»
Supermarine «Spitfire» считается одним из лучших истребителей Великобритании времен Второй Мировой войны. Его название настолько знакомо всем англичанам, что уже...
Летные куртки советских пилотов: история, особенности и значение
19.08.24
Летные куртки советских пилотов: история, особенности и значение
В Советском Союзе униформа военнослужащих всегда имела особое значение, отражая как функциональные, так и идеологические аспекты. Лётные куртки советских...
Crocker Small Tank: забытая легенда 30-х
18.07.24
Crocker Small Tank: забытая легенда 30-х

Harley Davidson всегда становится главным образом золотого века эпохи мотостроения. Настоящая легенда мотоциклетного мира, воплощение американской мечты. Однако в 1936...

Brickyard 400 - самая американcкая гонка NASCAR Cup
18.07.24
Brickyard 400 - самая американcкая гонка NASCAR Cup

Brickyard 400 - серия в популярном гоночном первенстве США. В 2024 году культовое событие происходило в Индианаполисе на трассе «Индианаполис Мотор Спидвей»....

История Varsity Jacket
14.06.24
История Varsity Jacket
Бейсбольные куртки Letterman, Varsity Jacket, College Jacket – эффектный символ американской культуры. Изначально они появились в качестве униформы Лиги плюща, но быстро...
Тактический бомбардировщик General Dynamics F-111 Aardvark
27.05.24
Тактический бомбардировщик General Dynamics F-111 Aardvark
General Dynamics F-111 – американский 2-х местный истребитель-бомбардировщик. Самолёт стал первым серийным экземпляром, оснащённым крылом изменяемой стреловидности,...
«Трехцветные стрелы» ВВС Италии: цель – высший пилотаж
15.04.24
«Трехцветные стрелы» ВВС Италии: цель – высший пилотаж

Самолеты замерли на взлетной полосе. Десять ярко-синих машин с трехцветными полосами на фюзеляжах и крыльях, выстроенные в две идеально прямые линии. Гул...

Штурмовик Ил-2: самолет, выигравший войну
21.02.24
Штурмовик Ил-2: самолет, выигравший войну

Биография Ил-2 – «летающего танка» – началась со смелой и даже эпатажной для своего времени мысли, которая пришла в светлую голову легендарного...