Главная / Статьи / Подлинная история легендарной куртки Пилот

Подлинная история легендарной куртки Пилот

Подлинная история легендарной куртки Пилот
« Назад

Лётные куртки (как и лётные хронографы), один из самых привлекательных фетишей. Романтика самолетов и пилотов эпохи до изобретения радаров и ракет привлекает множество фанатов по всему миру. Изначально, во время Первой Мировой Войны, большинство самолетов не имело закрытого кокпита и требовалась достаточно тёплая одежда для пилота. Большинство из них носили длинные кожаные пальто — в то время достаточной ветронепроницаемостью обладала только кожа.

В сентябре 1917 года был основан комитет Aviation Clothing Board американской армии, который занимался дистрибуцией надежных кожаных лётных курток — с высокими воротниками, молниями с ветрозащитными клапанами, облегающими манжетами и поясами, отороченными мехом, так произошло рождение американской лётной куртки.

История производства

Двумя самыми исторически известными куртками стали типовые лётные куртки A-2 и G-1. Эти две модели положили начало целому направлению не только в авиационной (военной) моде, сейчас уже можно констатировать, что лётные куртки оставили свой след в мировой индустрии производства одежды.

Лётная Куртка A-2 (цвет navi blue) Лётная Куртка G-1 Marina Militare
image_187.jpg image_326.jpg

Большая часть лётных курток А-2 выпускалась из лошадиной кожи, дублёной хромом или растительными экстрактами, но некоторые куртки были сделаны из козлиной кожи, по примеру G-1 и еще меньше из коровьей или воловьей кожи (которую довольно трудно отличить от лошадиной, если дубить одинаково). В основном кожа козы использовалась только тогда, когда на фабриках подходили к концу запасы лошадиной.

В военное время лётные куртки выпускались множества оттенков и тонов, но все были основаны на двух цветах — seal (темно-коричневый) и russet (красно-коричневый), причем первые в большинстве своем были перекрашены из вторых, чтобы скрыть потертости и выцветание, но некоторые производители (Aero Leather) красили А-2 в темно-коричневые изначально.

С 1939, подкладку из шелка окончательно заменили на хлопковую, с целью экономии конечно. Молнии делались из стали или бронзы, некоторые были никелированы, а производили их Talon, Crown, Conmar и Kwik, с преобладанием первого. В настоящее время распространены молнии YKK.

Фирменная подкладка Молния YKK – гарантия качества
New_top_gun_black_lining_spring.jpg image_644.jpg

Современные версии довольно свободные, в то время как оригинальная куртка была более облегающего кроя, для юных подтянутых пилотов, а не для толстых фермеров воображающих себя Эрихом Хартманном. Также A-2 не была предназначена для носки поверх нескольких слоев одежды — для зимнего времени пилоты одевали куртки из овчины.

А-2 вручалась пилоту окончившему начальное обучение, перед началом следующего этапа обучения — одна штука в одни руки, и являлась предметом особой гордости летчика.

Куртка лётная Type A-2 "Tornado" – стиль неподвластный времени

image_645.jpg image_642.jpg

Продвигаясь по службе, пилот нашивал эмблемы эскадрилий, знаки различий и иногда целые художественные произведения. Команды бомбардировщиков часто нашивали небольшие бомбы справа, по количеству выполненных бомбометаний. Пилоты морской авиации часто носили эмблемы всех подразделений в которых они служили, тогда как армейские авиаторы старые нашивки отпарывали. Эмблема Army Air Forces нашивалась и печаталась на левом рукаве, а щит конкретной воздушной армии на правой. На подкладке рисовалась карта миссии, которая теоретически могла быть использована если пилота сбили, а асы сбившие пять и более самолетов противника, могли похвастаться красной сатиновой подкладкой.

Официально, только пилоты армейской авиации могли получить эти куртки, но такие армейские селебрити как генералы МакАртур и Паттон, тоже доставали и носили А-2, популярность курток была просто огромной.

Оригинальные А-2 военного времени довольно редки, но их можно достать — cтоимость такого музейного экземпляра варьируется от 800$ до 5000$ в зависимости от состояния и наличия нашивок.

Делящей первое место по известности с А-2, была куртка морской авиации G-1. Она "прожила" значительно дольше своей соперницы — только в 1978 году конгресс настоял на прекращении производства, из-за того что мощности снабжения морфлота не справлялись со спросом. Фильм 1985 года Topgun, с Томом Крузом, где тот носил стильную G-1 с множеством нашивок, вызвал взрыв популярности лётных курток, да такой что ВВС в 1988 начали перевыпуск легендарных А-2.

Легендарная модель TOP GUN G-1 с нашивками | Реплика лётной куртки из х/ф "Top gun"

image_374.jpg image_376.jpg

Естественно сегодняшние куртки не надевают в кабину современного самолета, но они остаются важным отличительным признаком, гордостью военного пилота. В наши дни популярность лётных курток настолько велика, что знакомый силуэт куртки-пилот можно заметить не только в кабине пилота, в "топганах" ходят знаменитые актёры и звёзды шоу-бизнеса. Интерес к авиационной моде повышается год от года. В последнее время в нашей стране набирает популярность малая и частная авиация. Открываются аэроклубы и вертолётные площадки. Все эти события дают дополнительный толчок популярности лётных кожаных курток. Согласитесь что визитная карточка любого авиатора, его внешний вид, а значит его любимая лётная куртка.

Все модели легендарных бомберов и курток пилот смотрите в разделе Лётные куртки официального каталога интернет-магазина "Bison store".

Лого


Cтатьи по теме
Эстафета ценою в жизнь: Балто и Того – вожаки упряжек Великой гонки милосердия
19.09.22
Эстафета ценою в жизнь: Балто и Того – вожаки упряжек Великой гонки милосердия

Зима 1925 года. Аляска, южное побережье полуострова Сьюард, в буквальном смысле край света. Здесь, в отрезанном от остального мира сумасшедшими штормами и морозами городке Ном, началась эта история.

Самолёты МиГ-3. Истребители, защитившие небо Москвы в 1941
16.08.22
Самолёты МиГ-3. Истребители, защитившие небо Москвы в 1941

У всех истребителей схожая судьба: взлетать, ввинчиваясь в ясное или хмурое небо, таять в нем едва заметной точкой. Вступать в скоротечный и жестокий воздушный бой с врагом. А затем снова стремиться к земле… и вот тут уже как повезет.

Один самолет прокатится по посадочной полосе и замрет на ее краю, чтобы вскоре снова подняться, чтобы летать далеко и долго в военное, а после в мирное время – и только через десятилетия тихо уйти на покой в окружении более совершенного молодого поколения. Другой же вспыхнет, сорвется в штопор, слепящей звездой прочертит небосклон и навсегда исчезнет за дальним лесом, лишь огненный сполох взметнется прощальным салютом.

Куртки из кожи буйвола - в чем секрет популярности этого тренда в мужской одежде
08.08.22
Куртки из кожи буйвола - в чем секрет популярности этого тренда в мужской одежде

Буйвол – зверь дикий! Именно от этого факта надо отталкиваться, говоря о куртках из кожи буйвола как об уникальном тренде в мире мужской моды.

Шевретка: боевая подруга летчиков ВВС СССР
22.06.22
Шевретка: боевая подруга летчиков ВВС СССР
Интересные люди – военные летчики. Наверное, потому, что обитают на земле только наполовину, а на другую половину, возможно, более важную – в небе, где просторно и пусто, и все, что имеет земное происхождение, становится особенно родным.
Дальняя авиация: крылатая мощь России
20.05.22
Дальняя авиация: крылатая мощь России

У отечественной Дальней авиации много имен, официальных и неофициальных. Самое правильное на сегодняшний день, хоть и крайне сложное для произношения – объединение военно-воздушных сил ВС РФ в подчинении главнокомандующего Воздушно-космических сил России. Самое романтичное – «крылья ядерной триады». Но большинство  людей говорят просто: Дальняя авиация, и все понимают, о чем идет речь.

Су-27 – хозяин военного неба
17.05.22
Су-27 – хозяин военного неба
Ах, как повезло зрителям авиационного салона в Ле Бурже в далеком 1989 году! Даже на столь крутых международных мероприятиях далеко не каждый раз демонстрируется что-то принципиально новое, зрелищное и даже поразительное. Но нынче было на что посмотреть: новейший русский истребитель Су-27, чертя стремительную небесную траекторию, вдруг встал на дыбы и практически остановился в воздухе – вертикально, даже чуть выставив хвост вперед. Законы аэродинамики? Не, не слышали. А потом снова лег на брюхо и полетел себе дальше, как ни в чем не бывало. Фантастика!
Вертолет-легенда Ми-24: летать, чтобы сражаться
20.04.22
Вертолет-легенда Ми-24: летать, чтобы сражаться

Летают ли крокодилы? Еще как летают, не угонишься. И отнюдь не потому, что, как в старом анекдоте, «товарищ капитан так сказал». А потому что полет – их основное назначение наряду с грозной атакующей мощью.

Мужская мода 2022: дубленка-авиатор в тренде
31.01.22
Мужская мода 2022: дубленка-авиатор в тренде
Куртка-авиатор на овчине! Даже слов сразу не подобрать, чтобы назвать ее правильно: овеществленная легенда? Бессмертное ретро? Культовый символ? В наступившем году у великолепной кожаной одежды с длинной и богатой событиями историей появилось еще одно определение – модный мужской тренд зимы 2022.
Бушлат – вчера, сегодня и всегда
02.12.21
Бушлат – вчера, сегодня и всегда
Символ военно-морского флота, воплощение моряцкого духа и мужества – бушлат! Уникальная по практичности и эстетике одежда, созданная специально для тех, кто бросает вызов морской и океанской стихии в битвах на водных рубежах страны. Бушлаты носили и носят военные моряки США, Европы, России... А также сотни тысяч мужчин по всему свету, не забывших о своем предназначении воина и защитника.
Воздушная трасса «Аляска – Сибирь»: как это было
09.11.21
Воздушная трасса «Аляска – Сибирь»: как это было
Уэлькаль, Сеймчан, Берелёх… «АлСиб». Вы когда-нибудь слышали эти названия, звучащие так непривычно? Они – вехи одного из самых необычных, масштабных и героических проектов времен Второй мировой войны.